В мягких контейнерах обычно перевозят и хранят неслеживающиеся или, реже, малослеживающиеся сыпучие грузы. При необходимости (как правило, при многоразовом использовании) в МК делают разгрузочные люки в днище, комплектуют полимерными вкладышами, обеспечивающими дополнительную защиту продукта и позволяющими увеличивать температуру загружаемого продукта до 90 °С, карманом для сопроводительной документации. Для повышения прочности при перевозке и хранении кусковых грузов оболочки выполняют трех- или четырехслойными. Предпочтительнее использовать биг-бэги с жесткими вкладышами (картон, ДВП) между слоями оболочки.
Во избежание порезов вкладышей и несущей оболочки острыми краями и углами кусковых грузов при проведении погрузочно-разгрузочных транспортно-складских (ПРТС) работ контейнеры устанавливают на поддоны и крепят к ним пластмассовыми лентами в двух направлениях. В этом случае погрузочно-разгрузочные работы осуществляют погрузчиками с вилами, входящими в проемы поддонов, а не в стропы или петли контейнера, что значительно снижает вероятность повреждения вкладышей и оболочки острыми краями кусков.
Какой формы лучше выбирать мягкие контейнеры (биг-бэги) для перевозки грузов?
Как показала практика, для лучшего использования складских площадей и транспортных средств независимо от вида груза более рационально применение контейнеров не круглой формы, а прямоугольной.
Основные преимущества мягких контейнеров по сравнению с другими видами тары
Широкое внедрение мягких контейнеров во всем мире обусловлено целым рядом их преимуществ по сравнению с другими видами транспортной тары (контейнерами из металла, дерева, пластика; дощатыми ящиками; стальными бочками и барабанами и т. д.), а именно:
-
самым низким коэффициентом использования вместимости транспортной тары (0,01...0,02);
-
небольшой стоимостью (150...300 руб. на 1 т груза);
-
возможностью комплексной механизации ПРТС работ, что исключено при использовании мешков;
-
высоким коэффициентом использования складской площади при штабелировании мягких контейнеров в 4...5 ярусов по высоте.